"МОСКВА" КАК ПОЛИГОН  


-------
Сначала мэрия даже не заикалась о том, что "Москва" - архитектурный
памятник, и подавшему заявку на приватизацию коллективу об этом
сообщили лишь полтора года спустя. Еще 3.01.92 года правительство РФ.
отдало все московские отели в собственность городских властей. Став мэром,
Лужков 23 октября 1992-го упразднил управление гостиничного хозяйства,
подчинив все гостиницы Департаменту внешних связей во главе со своим
соратником Иосифом Орджоникидзе. Позже вице-премьер Ресин напишет,
что приватизация "Москвы" станет моделью для приватизации московских .
объектов с участием внешних инвесторов.
Чем же Лужкова не устроила модель "от Чубайса" ? 10 февраля 1993 г.
мэр пишет Ельцину, жалуясь на то, что коллективы легко выкупают
гостиницы по низкой балансовой стоимости, из-за чего город не получает
денег на социальные и жилищные программы, а 51% собственности в руках
работников отпугивают иностранных инвесторов. Поэтому мэр приложил х
письму проект Указа, в котором ему дается привилегия самому определять
сроки и способы приватизации каждого отеля. То есть, вместо власти
общепринятых правил и процедур устанавливается полный произвол
чиновников. А там, заметим, где все решает одна прихоть начальника,
непременно заводится коррупция.
Ельцин перепасовап предложение Лужкова в Госкомимущество,
зампред коего Д.Васильев резко отказал мэру, посоветовав получше
организовать аукционные и инвестиционные торги. Где, мол, и выявится
реальная'цена объектов.
Хотя атака Лужкова "в лоб" не удалась, он не был бы самим собой,
если б не подстраховался заране. Дабы приватизировать лакомую "Москву"
по-своему избегая самого слова "приватизация"), мэр еще 20 августа 1992 г.
приказал провести закрытый международный конкурс на (как хитро!)
реконструкцию и управление отелем. Председателем конкурсной комиссии
стал все тот же В. Ресин.
Почти через год в финале конкурса встретились немецкая фирма
"Евромилль" и германская же "Адванта", шедшая в связке со знаменитым
"Менатепом" и неким Фондом развития Московского региона. Они-то и
победили "Евромилль". Получив вдобавок право реконструировать
Манежную площадь: как на земле, так и под ней.
Коллектив "Москвы" теперь яростно сопротивляется, считая, что
гостиницу все-таки приватизировали, безжалостно лишив работников
возможности стать собственниками. Причем отель, по их мнению, попал не в
самые лучшие руки.
Может бьпь, коллектив поддался групповому эгоизму, а городская
администрация мудро отстояла права москвичей, оставив великолепную
гостиницу городской собственностью?
Изучение документов говорит совсем о другом. Да, случившееся не
называют приватизацией, и ни один ваучер при этом не "отоваривается".
Однако барыши от эксплуатации гостиницы получют коммерческие
структуры. Они же намерены сразу же уволить половину работников
"Москвы". Что с того, что она на словах остается собственностью города,
если ее управители получили право распоряжаться ею как своей собственной?
А теперь проверим, насколько выгодно для города то, что получилось
результате конкурса. И выходит парадокс: на конкурсе "продул" тот, кто
предлагал самые выгодные для города условия! Помните, как мэр жаловался,
о "по Чубайсу" город не получает денег на поддержку малоимущих?
однако, заполучив "Москву", "Адванта" и иже с нею выкупного не платят-
разве что компенсацию увольняемой половине коллектива. Проигравший
"Евромилль" предлагал привлечь к управлению отелем российских
специалистов, а вот победившая группа ("Адванта" - "Менатеп" - Фонд
развивития Московского региона) - толъко иностранцев. Проигравший
предлагал восполъзоваться для реконструкции беспроцентной ссудой.
Победители же - кабалъным кредитом под 10 процентов годовых.
Победившие хотят вывозить прибыли за кордон, проигравшие обещали
вкладывать их здесь.
Неужели городу не выгодно, чтобы как можно больше местных
жителей нашло здесь работу, чтобы полученные прибыли инвестировались в
егo экономику? Лужков, очевидно, так не считает.
Чуть ли не по каждому пункту проект проигравшего выглядит более
выгодным для города, нежели планы победителя. Так, "Евромилль" хотел
тратить на управление гостиницей 4% прибыли, а "Адванта" - вдвое больше.
Первый обещал окупить затраты за б лет, второй - за 15-l8. Расчетная
прибыль за 10 лет у "Евромилля" выходила в l53 млн. долларов, у "Адванты"
"со товарищи" - в 7б миллионов. И если счастливчики взялись
реконструировать Манежную площадь, то проигравший был готов
реставрировать и само уникальное здание Манежа.
Только в одном "Евромилль" явно проигръвает соперникам: те
посулили с помощью своих связей организовать в "Москве" международный
клуб деловых людей - по образу и подобию клубов других столиц, "в
большинстве случаев возглавляемых мэрами". Так неужели то, что Юрия
Лужкова решили сделать "бизнес-атаманом", и перевесило чашу весов в
пользу "Адванты", "Менатепа" и некоего фонда?
Словом, получилось вот что: московская мэрия на словах
патриотически оставила гостиницу городской собственностью, а на деле
отдало ее в частные, полуиностранные руки. Да и еще не на самых выгодных
для столицы условиях. Так почему же так произошло?


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Дальше
Содержание
Главная страница


 
Hosted by uCoz